Новый компаньон, Пермь,
18 июля 2023 г.
Покатались и хватит
237 просмотров
Пользователи такси в Перми с начала года стали обращать внимание на ощутимый подъём цен. По данным аналитических ресурсов, в среднем по России стоимость поездок с прошлого года выросла на 4-11%. По информации «Чек Индекс», средний чек составляет 435 руб. При этом эксперты не исключают дальнейшее повышение цен в ближайшем будущем.
Повышение тарифов
Средний чек на поездки в пермском такси значительно ниже общероссийских показателей, однако рост цен в последние месяцы оказался значительным. Так, согласно данным такси «Максим», в среднем стоимость поездок на данный момент составляет 350 руб. По сравнению с июлем прошлого года показатель увеличился примерно на 15%.
Автоэксперт Андрей Чертков отмечает, что ценообразование складывается из нескольких факторов. Например, среди основных — стоимость и дефицит автозапчастей и расходных материалов, цены на новые и подержанные автомобили, топливо и техническое обслуживание, которые в текущем времени становятся выше, а следовательно, растут и цены на услуги перевозок. Рост цен обусловлен в том числе и потребительской инфляцией и увеличившейся стоимостью полиса ОСАГО, которая сейчас может достигать 80—110 тыс. руб. в год. В связи с этим водители нуждаются в повышении зарплат, что закладывается в тарифы для клиентов.
Ситуация зависит и от сезона. Так, например, летом часть водителей уходит на другие работы, часть отправляется в отпуск, из-за чего количество машин на линии снижается, что сказывается и на времени ожидания, и на ценах.
«Сезонный отток водителей мы наблюдаем каждый год. В этом году ситуация сложнее. Спрос повышенный, а водителей стало меньше. Из-за этого чаще срабатывает коэффициент повышения стоимости поездок, выравнивающий баланс спроса и предложения. В других регионах ситуация похожая», — объясняет специалист отдела по связям с общественностью сервиса «Максим» Екатерина Мамай.
В пресс-службе «Яндекс Go» также поясняют, что помимо длительности и расстояния пути в стоимость поездки входит объём спроса на момент заказа такси и количества свободных машин на линии. Если желающих уехать на такси больше, чем водителей, — временно начинает действовать повышающий коэффициент. Кроме того, большинство водителей осенью возвращается, поэтому цены с окончанием сезона отпусков выравниваются. Однако в последнее время таксопарки отмечают возросшую проблему нехватки водителей.
«Недавно мы проводили опрос таксопарков на эту тему, и 12% опрошенных ответили, что нехватки водителей не ощущают, — рассказывает руководитель пресс-службы Общественного совета по развитию такси Екатерина Киселёва. — О том, что проблема с набором водителей существовала всегда, сказали 27%. Обострение вопроса с нехваткой водителей именно в последние несколько месяцев отметили 61% из опрошенных таксопарков. Мы получаем сигналы, что есть водители, которые уходят из такси в преддверии вступления в силу требований нового закона».
Речь идёт о вступлении в силу с 1 сентября основных положений федерального закона «О такси» № 580. Эксперт подтверждает наличие определённых связанных с его введением проблем, которые не будут решены к сентябрю, таких как, например, нехватка круглосуточных пунктов медицинского осмотра для прохождения предрейсового и послерейсового контроля.
Чтобы оказать поддержку водителям, команда Общественного совета предложила Госдуме ввести переходный период для решения этих вопросов.
Законопроекты
Вместе с тем вступление в силу новых законов, увеличение срока получения всех необходимых справок могут спровоцировать рост цен и сокращение числа водителей до 90%. Екатерина Мамай сообщила о том, что трудности могут возникнуть не только из-за стоимости автомобилей и запчастей, затрат на медосмотры и справки, но и в целом из-за неясности, как отразится закон на этой сфере.
Процесс обновления машин сейчас почти остановлен. Опасения вызывает предложение о локализации автомобилей такси, которое сейчас обсуждается в органах власти.
«В ближайшие пять-семь лет рынок не будет готов к обновлению автопарков. Бизнес такси сегодня находится в кризисе из-за последствий коронавирусных ограничений и санкционного давления. За всё время отрасль не получала поддержки со стороны государства, и возлагать сейчас дополнительные крупные расходы на предприятия такси нельзя», — добавила Екатерина Киселёва.
Она рассказала о том, что Совет настаивает на предварительном экономическом анализе этого предложения и его обсуждении с представителями бизнеса. Из-за сниженных требований технического регламента к выпускаемым сейчас отечественным автомобилям также нужно провести испытания в рамках их коммерческой эксплуатации, чтобы оценить их безопасность и комфорт, поделилась эксперт.
В сентябре 2024 года в силу вступит также принятый Госдумой во втором и третьем чтениях закон, который распространит норму об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) на такси. Реализовать его невозможно, говорит Елена Мамай.
«Страховая система не готова — решение распространить на такси ОСГОП и заставить водителей покупать сразу две страховки является следствием того, что ОСАГО в такси не работает. Реестровая информационная система, на данные из которой агрегаторы должны опираться при передаче заказов перевозчикам, ещё не создана», — сказала она.
Нерешённые проблемы с ОСАГО, связанные с высокой стоимостью полисов и отказами в страховании, могут перенестись и на ОСГОП. Проблема имеет системный характер, сообщают эксперты, и решать её нужно на федеральном уровне.
«Эльдорадо для клиентов»
Согласно вступлению в силу закона об административной ответственности за передачу заказов лицам, не получившим разрешение на осуществление деятельности по перевозке в такси, с 1 сентября 2023 года на физические, должностные и юридические лица могут быть наложены штрафы. Их размер может составлять от 1 тыс. до 200 тыс. руб., а за повторное нарушение — от 3 тыс. до 500 тыс. руб. Количество нелегальных водителей снизится, но вводимая мера может повлечь в целом отток водителей.
При этом Андрей Чертков считает, что введение таких правил необходимо, а цены будут расти в любом случае. Снижение конкуренции на рынке услуг среди агрегаторов после ухода из Перми таких брендов, как «Ситимобил», «Джет», «Вилли» и других, в принципе приводит к повышению цен.
«Раньше экономика не ставилась во главу угла. Агрегаторы работали в минус, тарифы были невозможно низкими — просто эльдорадо для клиентов. Но так не могло продолжаться вечно. Бизнес должен зарабатывать деньги, поэтому и тарифы стали увеличиваться. Отрасль будет стремиться к большей институционализации», — отмечает он.
При этом введение обязательных медосмотров, лицензий и контроль технического состояния автомобилей повысят качество услуги. За низкие цены и предложение было соответствующим. Среди основных проблем эксперт назвал неудовлетворительное, а порой и опасное оказание услуг, на которое нередко жалуются пользователи, в том числе неадекватное поведение таксистов, критическое состояние машин, запах в салоне.
«Потребитель же сейчас требует хорошую машину и вежливого таксиста, который будет вести себя обходительно и обращаться к клиенту на вы. С другой стороны, хочется ездить дёшево. Но так не бывает. С повышением цен повышается и качество услуг. Всё-таки такси — не общественный транспорт», — подчеркнул Андрей Чертков.
Алёна БРОННИКОВА
Вся пресса за 18 июля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 июля 2025 г.

|
|
Бизнес online, Казань, 28 июля 2025 г.
Татарстан оказался в числе регионов с самыми дорогими полисами ОСАГО – цена на 10,53% выше средней по РФ

|
|
РИА Новости, 28 июля 2025 г.
Юристы назвали важные сроки в сделках с недвижимостью

|
|
Известия, 28 июля 2025 г.
Сдвиг полисов: как в 16 регионах России цена ОСАГО оказалась выше средней по стране

|
27 июля 2025 г.

|
|
Хабр, 27 июля 2025 г.
Страховая компания Allianz Life подтвердила раскрытие данных «большинства» её клиентов в результате кибератаки

|
|
МК в Орле, 27 июля 2025 г.
Зарплаты в Орловской области выросли на 14%, но жители считают иначе

|
|
Тренд, Баку, 27 июля 2025 г.
В Азербайджане увеличились сборы и выплаты по страхованию жизни

|
|
UzDaily.uz, 27 июля 2025 г.
Moody’s: Повышение тарифов по ОСАГО улучшит финансовое положение страховых компаний Узбекистана

|
|
Российская газета онлайн, 27 июля 2025 г.
Страховка в КНДР обойдется в среднем в 1414 рублей

|
|
Российская газета онлайн, 27 июля 2025 г.
В адвокатуре рассказали, куда жаловаться на некачественную медпомощь

|
26 июля 2025 г.

|
|
Газета.Ru, 26 июля 2025 г.
Названа страна-лидер по числу краж мобильных телефонов в Европе

|
|
kazanfirst.ru, 26 июля 2025 г.
В Татарстане экс-начальник ГИБДД и его знакомый обманули страховщиков на 4,5 миллиона рублей

|
|
Тренд, Баку, 26 июля 2025 г.
Вырос объем страхового рынка Азербайджана

|
|
74.ru, Челябинск, 26 июля 2025 г.
Страховая потребовала 1,5 миллиона по суброгации с автомобилистки из Челябинска

|
25 июля 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 25 июля 2025 г.
Павел Озеров рассказал, как бизнес может сделать работу с ДМС эффективнее

|
|
РБК (RBC.ru), 25 июля 2025 г.
Исламский банкинг в России: в чем суть партнерского финансирования

|
|
Подмосковье сегодня, 25 июля 2025 г.
Проверьте это в первую очередь: как дачникам защитить дом от пожара летом — конкретные меры и советы эксперта

|
|
Медвестник, 25 июля 2025 г.
Московские врачи получили реальные сроки за страховое мошенничество

|
 Остальные материалы за 25 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|